найдите пять отличий... http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=794845
бездарная перепечатка чужого материала с вкраплениями авторизованных мнений
за выделенные фрагменты - если автор не предоставит первоисточник - можно сразу идти в суд.

Pepsi впился в "Лебедянский"
СПб. PepsiCo, мировой лидер по производству соков, может в ближайщее время приобрести крупнейшего игрока российского сокового рынка - ОАО "Лебедянский".

Сумма сделки, по экспертным оценкам, может составить около $1,5-2 млрд и стать крупнейшей на российском продуктовом рынке. В случае ее завершения PepsiCo не просто осуществит масштабную экспансию на рынок, но и сразу обгонит по продажам своего основного конкурента - Coca-Cola. Кроме того, из четырех основных игроков сокового рынка не зависимым от иностранного капитала останется только "Вимм-Билль-Данн" (ВБД).

На прошлой неделе британская финансовая компания Lion Capital LLP приобрела четвертого по величине производителя соков России - ОАО "Нидан Соки", основным претендентом на покупку которого ранее считалась PepsiCo (на мощностях "Нидана" разливается бренд PepsiCo "Тропикана"). Coca-Cola приобрела ЗАО "Мултон", второго игрока российского рынка, еще в 2005 г. за $530 млн. Сейчас основными акционерами "Лебедянского" являются депутат Госдумы Николай Борцов (30%) и его сын Юрий Борцов (25,1%), возглавляющий совет директоров. Участники сокового рынка говорят, что подобная сделка вполне укладывается в общие тенденции, и информация о переговорах "Лебедянского" с PepsiCo появилась еще в июне 2007 г. Во всем мире Pepsi опережает Coca-Cola на рынке сока, но доля российского сокового рынка у компании очень мала. "Рынок соков сейчас движется к консолидации, конкуренция растет, поэтому в том, что российские игроки приобретаются иностранными компаниями, нет ничего удивительного", - говорит Антон Сарайкин, пресс-секретарь ОАО "ВБД Продукты питания". Аналитики говорят, что на доле рынка "Лебедянского" смена собственника может практически не отразиться. "В случае, если сделка с PepsiCo будет завершена, "Лебедянский", скорее всего, увеличит маркетинговые затраты и предпримет инициативы для повышения эффективности производства", - считает Михаил Терентьев, аналитик ИК "Тройка Диалог".

есть Мнение

Андрей Яновский, генеральный директор ОАО "Нидан Соки":

"Сделка по приобретению "Лебедянского" PepsiCo никак не отразится на его позициях на рынке - профессиональная команда менеджеров и дистрибуция у компании уже сформированы. Покупая российского производителя, PepsiCo, по сути, приобретает место под солнцем. Из других крупнейших игроков рынка независимым остается только "Вимм-Билль-Данн", который вполне может захотеть избавиться от сокового актива, чтобы сосредоточиться на молочном".

Рахнова Маргарита, "Деловой Петербург"
№147 (2469) от 14.08.2007

http://www.dpgazeta.ru/article/117948