Правда о "Деловом Петербурге". И не только...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Правда о "Деловом Петербурге". И не только... » Ляпы и ошибки » Журавлева Жанна, №122, 10.07.2007


Журавлева Жанна, №122, 10.07.2007

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Заголовок: "Снарк" переписывает свою стратегию.

Маркетологи смеются. Читаем статью:

"Еще недавно средний чек в "Снарке" составлял 220-290 рублей. Стоимость книги снизится в среднем на 30%, то есть средний чек будет равен около 150-220 рублей".

Ну, допустим, автор не знает определения "средний чек". Зато далее он пишет:

"С 250 до 100% снижается наценка на книжную продукцию в "Снарке".

Получается, что снижение цены на одну книгу на 30% автоматически приведет к снижению наценки на одну книгу на 250%?

0

2

Во-первых, наценка снижается не на 250%. Она доходила максимально до 250% (опять же не всегда, обычно 150-200) , а стала 100%.

Во-вторых, снижение наценки не прямопропорционально снижению цены на 30%. Я не выводила одно из другого. Это два разных факта, которые мне сообщили в "Снарке".

0

3

ЖаннаЖуравлева
из статьи явно следует то, что бы процитировано. ваши оправдания уже не уместны, к сожалению. вы качественный журналист, если тупо и слепо перецитируете то, что вам сообщают в магазине Снарк/блинной/парикмахерской и т.п., не подвергая слова ни анализу, ни перепроверке.  Посоветуйтесь с маркетолагами, чтобы впредь попытаться избежать ошибок.

Вы разве не знали, что помимо средних чеков, существуют еще и малые, и большие чеки?

Статья:
"Снарк" переписывает свою стратегию
Клуб станет просто магазином

СПб. Сеть книжных магазинов "Снарк" изменяет ценовую политику. Предыдущая стратегия сети оказалась неэффективной.

"Изначально сеть задумывалась как книжный клуб, в котором цены высоки для рядовых покупателей. Члены клуба могли купить книгу с наценкой всего 40-50%, то есть довольно дешево. Но трехуровневая система накопительных скидок оказалась слишком сложной для отечественного рынка. Российский покупатель не готов регулярно приобретать книги в одной и той же сети, - рассказывает директор по маркетингу и рекламе розничной сети "Снарк" Алексей Бочков. - Наша сеть переходит в медиум-формат. Мы собираемся конкурировать с "Буквоедом" и Домом книги. Поэтому цены у нас будут либо такими же, как у конкурентов, либо чуть ниже".

Еще недавно средний чек в "Снарке" составлял 220-290 рублей. Стоимость книги снизится в среднем на 30%, то есть средний чек будет равен около 150-200 рублей. У сети "Снарк" сейчас 27 магазинов. По новым ценам уже работают два магазина "Снарк" в Петербурге. До конца года на новый формат работы перейдут еще семь. Реформирование всей сети займет еще 1,5-2 года.

Книжная сеть "Снарк" решила не выделяться среди конкурентов высокими ценами.

Цифры

С 250 до 100% снижается наценка на книжную продукцию в "Снарке".

Источник: данные компании

Журавлева Жанна, "Деловой Петербург"
№122 (2444) от 10.07.2007

источник: http://www.dpgazeta.ru/article/116468

0

4

Прошу вас снова перечитать материал, если вам это еще не надоело. Там написано: "С 250 до 100% снижается наценка на книжную продукцию в "Снарке". Была наценка 250%, стала 100%. Я не знаю, почему вы решили, что наценка разом снижается на 250%.

Что касается "ваши оправдания уже не уместны". Вы спрашиваете - я отвечаю. Заметьте, ваше первое сообщение заканчивается вопросом. Если же он для вас риторический, то я не вижу смысла писать об этом на форуме. Форумы, как известно, и создаются для обсуждения.

И еще одна просьба - дописывайте слова до конца, а то мне приходится догадываться, что вы имеете в виду: "из статьи явно следует то, что бы процитировано". И частицы вроде НЕ пропускать тоже опасно, а то вот что получается: "вы качественный журналист, если тупо и слепо перецитируете то, что вам сообщают в магазине".

Вы же требуете от меня, чтобы я отвечала за каждую букву, так будьте добры, следуйте тем же правилам.

Благодарю за внимание.

0

5

ЖаннаЖуравлева!
Простите мое невежество и спешку.

Но факт остается фактом. Стоимость книги в среднем снизится на 30%...С 250 до 100% снижается наценка на книжную продукцию в "Снарке".

Т.е. наценка снижается (согласен, бес попутал, 250-100=150%, а не 250%) на 150%. Но при этом цена одновременно снижается на 30%. 150% не равно 30%. Нельзя снизить наценку на 150%, чтобы в итоге цена снизилась на 30%.

А средний чек... На самом деле это называется как "сумма среднего чека". Ключевое "слово сумма"...

0

6

bee-beeline написал(а):

А средний чек... На самом деле это называется как "сумма среднего чека". Ключевое "слово сумма"...

формально вы правы :)
однако фраза "средний чек" является устоявшейся в среде ритейлеров. это уже профессиональный сленг. например:
http://marketing.rbc.ru/rev_full/21079666.shtml

это тоже самое, как в среде банкиров произнести слово "физики". они поймут одно, а обычные люди совсем другое :)

0

7

да какая разница, средний чек или средняя сумма чека, 250% или 150%?

просто "Снарк" подставили!
Я, как покупатель Снарка, прочитал статью и понял, что:
1. 10 лет "Снарк" работал неэффективно (см статью),
2. Наценка на книги в Снарке составляет 250%, но при этом 10 лет Снарк работал, и работал неэффективно (нерентабельно - это синоним?)
3. у конкурентов, выходит, тоже наценочка нехилая,
4. несмотря на свою неэффективную работу, Снарк снижает цены только в единичных магазинах (до конца года - 9 из 27, то есть всего треть).
5. логики вообще не вижу: с одной стороны, при наценке 250% работа неэффективна, с другой - только треть магазинов снижает цены.

меня, как журналиста, интересовал бы другой момент:
- если работали 10 лет - значит, все же эффективно?
- решение о неполном снижении цен и закрытием целого ряда магазинов вытекает из-за смены собственника сети?
- конкуренция - это не только держать цены на уровне или чуть ниже, чем у конкурентов.
- кстати, а где комментарий конкурента-то???

Итог: классический пиар текст, который встанет Снарку большим боком.

0

8

vsheff написал(а):

это тоже самое, как в среде банкиров произнести слово "физики". они поймут одно, а обычные люди совсем другое

ну чему вы молодежь учите.? газеты-то читают как раз-таки обычные люди (в большинстве), значит и формулировки нужно подбирать корректные.

Отредактировано sunny (2007-07-13 15:18:38)

0

9

sunny
обычные люди не занимаются бизнесом... А Снарк жалко...

0

10

Коллеги, вы бредите.
И с математикой у вас проблемы.

bee-beeline написал(а):

Т.е. наценка снижается (согласен, бес попутал, 250-100=150%, а не 250%) на 150%. Но при этом цена одновременно снижается на 30%. 150% не равно 30%. Нельзя снизить наценку на 150%, чтобы в итоге цена снизилась на 30%.

Главный перл тут - "150 не равно 30"
НЕ ПУТАТЬ ЦЕНУ С НАЦЕНКОЙ
СНИЖЕНИЕ НАЦЕНКИ НЕЛЬЗЯ ПРИРАВНИВАТЬ В ПРОЦЕНТНОМ СООТНОШЕНИИ К СНИЖЕНИЮ ЦЕНЫ
ВАС МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ УЧИЛИ?

Приводим пример.
У нас книга стоила 100 рублей (закупочная цена). Мы дали наценку 250% и книга в продажу поступила с ценником 350 р.
Потом мы снизили цену с 350 до 200 (наценка 100%).
При этом цена книги не стала меньше на 150%. Цена книги составила 57% от предыдущей. Т.е. произошло снижение цены на 43%. (действительно, не 30. Но и не 150. К 30, правда, ближе)

Посчитаем еще один пример.
Какой должна была быть торговая наценка, чтобы при снижении ее до 100% цена снизилась на 30%.
Счет приводить не буду ибо влом.
Итог: Если наценка составляла 186%, то при снижении ее до 100 цена снижается на 30%. Можете проверить.
При этом обращаю внимане Ольги, пчелы Билайна и Евгения, что снижение наценки со 186% до 100% (=86%) дало снижение цены не на 86%, а на 30%.
86 не равно 30.
И ЧТО?

Прежде чем критиковать и вправду кривовато изложенный материал, проверьте, чтобы критикующие не оказались еще большими лохами, чем писатели.

Я кончила.

PS: Ольга, я вам замечание по поводу логики уже делала.
Ну учли бы. Я же с добрыми намерениями...

Отредактировано mariaevnevich (2007-07-27 02:55:07)

0

11

mariaevnevich
Мария, что там куда снижалось и на сколько сотых процента... Это действительно мелочи.

мои вопросы я уже привел - комментариев конкурентов нет (хотя бы Буквоед - который развитие начал с открытия в соседних со Снарком помещениях), нет объяснения, почему по новой модели со сниженными наценками будет торговать только треть точек из сети, и почему Снарк озаботился о рентабельности только сейчас, спустя десятилетия.

0


Вы здесь » Правда о "Деловом Петербурге". И не только... » Ляпы и ошибки » Журавлева Жанна, №122, 10.07.2007